Вы здесь: Главная | Полиция информирует | Мошенничество с посылкой и наложенным платежом

Мошенничество с посылкой и наложенным платежом

Мошенничество с посылкой и наложенным платежом

 

C точки зрения закона мошенничеством является хищение имущества, которое выполняется посредством обмана или злоупотребления доверием. То есть похищение чужих денег или иных ценностей при помощи Интернета является точно таким же уголовным преступлением, как и мошенничество, совершенное в реальной жизни.

               На сегодняшний день мошенничество в Интернете встречается в самых разнообразных формах.

                Перечислим наиболее распространенные из них:

  • взлом и блокировка аккаунтов в соцсетях, для восстановления доступа к которым мошенники затем просят отправить СМС-сообщение, стоящее немалых денег и совершенно не гарантирующее разблокировку;
  • блокировка операционной системы при помощи вирусов, для снятия которой, как и в предыдущем случае, требуется отправить СМС на определенный номер;
  • просьбы о перечислении денег на лечение и иные благотворительные цели (однако не все просьбы подобного рода являются мошенничеством);
  • рассылка электронных писем с сообщением о блокировке электронного кошелька (банковской карты и т. д.) и просьбой перейти по указанной ссылке и ввести персональные данные;
  • продажа товара с условием предоплаты, или наложенным платежом если в реальности товар покупателю не поступает (или поступает более дешевая вещь).

            Обман при получении товара наложенным платежом возможен по причине использования правил осуществления такого платежа, в которых четко указано, что:

  • почта России не несет ответственности за внутреннее содержание посылок и иных почтовых отправлений;
  • вскрыть посылку можно будет только после осуществления платежа;
  • получить обратно деньги за вскрытую посылку невозможно;
  • возврат можно осуществить только в случае, если она находится в запечатанном виде.

В результате покупатель оказывается в западне - узнать о том, что ему прислали, он может только после вскрытия, а получить обратно свои деньги или отослать посылку продавцу не может.

Доказать свою правоту в такой ситуации будет практически нереально, поскольку письменный договор купли-продажи с продавцом он не заключал. Кроме этого, покупателю нужно доказать, что товар подменили первоначально, а не во время его получения.

 

Как защититься от мошенничества?

Чтобы раскрыть обман, предложите продавцу продать товар лично, так как в настоящий момент вы находитесь в этом же населенном пункте. Если получаете отказ или отговорки о невозможности совершить сделку, то сотрудничество следует прекратить.

 

Обратите внимание и на надежность самого интернет-магазина, которая подтверждается:

  • наличием, кроме онлайн, обычного магазина;
  • известностью;
  • хорошей репутацией и положительными отзывами покупателей;
  • отсутствием сверх выгодных предложений.

          Что делать, если обманули в интернет-магазине?

        В первую очередь стоит написать претензию в адрес продавца. Даже если юридический адрес магазина неизвестен, на сайте должны быть указаны какие-либо контактные данные для связи (например, адрес электронной почты). Если же юридический адрес на сайте имеется, то будет нелишним электронную претензию продублировать обычной почтой. В претензии нужно подробно описать суть нарушения, допущенного магазином, и выразить свои требования (заменить товар, вернуть деньги и т. п.).

При игнорировании претензии нужно действовать дальше. Если действия магазина представляют собой явное мошенничество (например, не поставлен предварительно оплаченный товар), то нужно не теряя времени подавать заявление в правоохранительные органы.

             Важно помнить, что владельцы интернет-магазина вовсе не являются недосягаемыми. Ведь домен сайта расположен на хостинге, что предполагает наличие там точных паспортных данных владельца. Кроме того, документы, прилагаемые к полученному товару, также могут содержать контактные данные продавца.

            Если на сайте магазина указан его юридический адрес, то это дает возможность сразу подать в суд иск о защите прав потребителя.

Не отходя от кассы

             Мы рекомендуем клиентам, особенно при получении интернет-заказов, вскрывать отправления непосредственно в почтовом отделении в присутствии оператора. В случае несоответствия содержимого заказу необходимо составлять претензию, по которой будет проведена проверка.

           Попросите продавца выбрать тип отправления с описью вложения. Такие посылки обязательно вскрывают при получателе для проверки. Если вес соответствует указанному на коробке, целостность упаковки не нарушена, но содержимое не соответствует заказу, ответственность будет нести оператор почтовой связи.

           Если обнаружится, что отправление дошло до адресата не в полном объеме, сотрудник почтового отделения составит соответствующий акт, на основании которого будет проведено расследование. Такое расследование проводится в установленные сроки — до 2 месяцев. По его окончании отправителю (или получателю) будет возмещена стоимость недостающих предметов.

А также запишите и сообщите в полицию номер телефона, с которого звонили злоумышленники. Обратиться вы можете в дежурную часть МО МВД России «Завьяловский» по телефонам:  02;  22-6-43.

 

Начальник группы дознания МО МВД России «Завьяловский»

капитан  полиции                                                                                                         М.Х. Бочарова  

20.02.2019 г.

 

Одноклассники Instagram VK