Вы здесь: Главная | Муниципальный контроль | Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Завьяловский район Алтайского края

Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Завьяловский район Алтайского края

Решение № 158 Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Завьяловский район Алтайского края

 

 

 

ЗАВЬЯЛОВСКОЕ  РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

01.11.2018г.                               с. Завьялово                                            №158

 

Об утверждении положения о порядке

осуществления муниципального земельного

контроля на территории муниципального

образования Завьяловский район Алтайского края

 

На основании Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ,  Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, Устава муниципального образования Завьяловский район Алтайского края, Завьяловское районное Собрание депутатов Алтайского края  р е ш и л о:

 

   1. Утвердить положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Завьяловский  район  Алтайского  края. (Прилагается)

 

   2. Решение районного Собрания депутатов от 29.04.2015 № 359 «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного  контроля  на  территории муниципального образования Завьяловский  район  Алтайского  края» признать утратившим силу.

   

   3. Данное решение опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Завьяловского района Алтайского края и разместить на официальном сайте Администрации Завьяловского района Алтайского края.

 

  4. Контроль над исполнением данного решения возложить на комиссию по вопросам бюджета, налоговой и экономической политики районного Собрания депутатов (Карий А.Д.)

 

 

Председатель  районного

Собрания депутатов                                                                     В.И. Кирюшкин

 

            ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                       к решению районного Собрания депутатов

             от 01.11.2018г. №158

 

Положение
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования Завьяловский район Алтайского края

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,  законами Алтайского края, Указами  Губернатора Алтайского края, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования Завьяловский район Алтайского края.

Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель и соблюдением законности при взаимодействии земельного законодательства с гражданским законодательством и иными отраслями права на территории муниципального образования Завьяловский район Алтайского края (далее – муниципальное образование), ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц органов местного самоуправления или уполномоченными ими лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1. Общие положения

 1.1. Муниципальный  земельный контроль -  это   деятельность органов местного  самоуправления, уполномоченных  в соответствии с федеральными законами на организацию  и проведение на территории муниципального  образования  проверок  соблюдения  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  требований, установленных   муниципальными  правовыми актами,  а так  же  требований,  установленных  федеральными законами, законами субъектов  Российской Федерации, в случаях, если соответствующие  виды контроля   относятся к вопросам местного значения, а  так же на организацию  и проведение   мероприятий  по  профилактике  нарушений  указанных  требований.

 1.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

-  обеспечение  соблюдения  порядка,  исключающего  самовольное   занятие    земельных участков   или   использование   их   без  оформленных   в  установленном   порядке право-устанавливающих документов;
-  обеспечение  использования  земельных   участков   по   целевому    назначению;
-  обеспечение  наличия  и  сохранности  межевых  знаков  границ   земельных   участков;
-  выполнение  иных  требований  земельного  законодательства;
-  предупреждение  нарушений  требований  земельного  законодательства.

1.3. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с Управлением Росреестра по Алтайскому краю, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Алтайскому краю в соответствии с их компетенцией.

1.4. Объектом земельного контроля являются все земли (земельные участки), находящиеся в границах муниципального образования Завьяловский район, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (далее - Объект контроля).

1.5. Земельный контроль осуществляется в форме проверок надлежащего использования земель организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при реализации прав на землю.

1.6. Земельный контроль включает в себя:

- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков: организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами (далее - Землепользователи);

- контроль за выполнением Землепользователями обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

- контроль за использованием земель в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;

- контроль за своевременным освоением земельных участков;

- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

- контроль за своевременным выполнением Землепользователями обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

- контроль за своевременным и качественным выполнением Землепользователями обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

- контроль за выполнением Землепользователями требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

- контроль за исполнением Землепользователями предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.7. Земельный контроль может осуществляться Администрацией района во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией. Порядок их взаимодействия, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок по соблюдению требований законодательства по использованию земель, определяется соответствующими соглашениями. Для обеспечения координации такой деятельности на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.

 2. Органы и должностные лица, осуществляющие земельный контроль

 2.1. Земельный контроль на территории муниципального образования Завьяловский район осуществляет специально уполномоченный орган, руководитель которого назначается главой Администрации района.

2.2. Администрация в своей работе взаимодействует с органами власти Российской Федерации, Алтайского края, проводит совместные проверки и обменивается соответствующей информацией.

2.3. Руководитель специально уполномоченного органа является Главным инспектором по земельному контролю муниципального образования Завьяловский район.

2.4. Земельный контроль на территории муниципального образования Завьяловский район осуществляется муниципальными инспекторами (далее - Инспекторы) - должностными лицами Администрации Завьяловского района, уполномоченными главой Администрации района на осуществление земельного контроля совместно с представителями поселения на территории которого проводится проверка, в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящим Положением.

 3. Права, обязанности и ответственность уполномоченных органов и должностных лиц, осуществляющих земельный контроль

 

3.1. Инспектор, осуществляющий земельный контроль, имеет право:


-  беспрепятственно  по предъявлении служебного удостоверения и копии правового  акта о  проведении  проверки  посещать  и  обследовать  земельные  участки;

-   привлекать   специалистов,   экспертов,   переводчиков  для   проведения   обследования земельных  участков, экспертиз,  проверок  выполнения мероприятий  по охране земель,  а также  для  участия   в    мероприятиях    по  осуществлению  муниципального  земельного контроля;

-  запрашивать  от  органов  государственной  власти,  органов  местного самоуправления, юридических     лиц,    индивидуальных   предпринимателей,   граждан     информацию   и материалы,  необходимые    для  осуществления  муниципального   земельного   контроля;

-   направлять  запросы  в правоохранительные  органы  в   целях   установления  личности проверяемого;

-  знакомиться   с  документами   на   земельные   участки,   на  объекты  недвижимости  и осуществлять  иные  права, предусмотренные  федеральными  законами,  законами Алтай-ского  края;

-   в рамках  мероприятий  по  контролю  без  взаимодействия   с  юридическими    лицами, индивидуальными    предпринимателями    проводить    плановые    (рейдовые)     осмотры (обследования) земельных участков  в  соответствии  со статьей 13.2 Федерального закона  N 294-ФЗ.

3.2. Инспектор по земельному контролю обязан:

-   своевременно    и   в  полной    мере   исполнять   предоставленные   в   соответствии    с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства;

-   соблюдать   законодательство   Российской   Федерации,  права  и  законные   интересы проверяемых лиц;

-   проводить проверку  на  основании приказа  (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя  уполномоченного  органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

-   проводить проверку  только  во время исполнения  служебных обязанностей,  выездную проверку - только  при  предъявлении   служебных   удостоверений,  копии   приказа    или распоряжения   руководителя,   заместителя   руководителя  уполномоченного  органа  и  в случаях,  предусмотренных  положениями  Федерального  закона   N 294-ФЗ, копии  доку-мента о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

-     не   препятствовать   проверяемому   лицу,   его   уполномоченному       представителю присутствовать   при  проведении  проверки   и   давать   разъяснения   по  вопросам, отно-сящимся  к  предмету  проверки;

-   предоставлять   проверяемому  лицу,  его  уполномоченному   представителю,   присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

-   знакомить  проверяемое  лицо,  его  уполномоченного  представителя  с  результатами проверки;

-   знакомить  проверяемое  лицо,  его уполномоченного представителя  с  документами   и (или)    информацией,  полученными   в  рамках    межведомственного   информационного взаимодействия;

-  учитывать  при  определении  мер, принимаемых  по  фактам   выявленных   нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья  людей,  для  животных,  растений,  окружающей   среды,  объектов  культурного наследия  (памятников  истории  и  культуры) народов  Российской Федерации, а также не допускать  необоснованное ограничение  прав и законных интересов граждан, в  том числе индивидуальных  предпринимателей,  юридических  лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в  порядке, установленном  законодательством  Российской  Федерации;

- соблюдать  сроки  проведения  проверки,  установленные  положениями   Федерального закона N 294-ФЗ;

- не требовать  от проверяемых  лиц  документы и иные сведения, представление  которых не  предусмотрено  законодательством  Российской  Федерации;

-  перед  началом  проведения  выездной  проверки   по  просьбе  проверяемого  лица,   его уполномоченного   представителя   ознакомить   их   с   положениями   административного регламента  (при его наличии),  в соответствии  с  которым  проводится  проверка;

-  осуществлять  запись  о  проведенной проверке  в  журнале  учета  проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3. Ответственность Инспектора, осуществляющего земельный контроль:

3.3.1. Инспектор несет административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований действующего законодательства при проведении земельного контроля, превышение должностных полномочий, за недостоверность сведений по результатам проведенных проверок, а также за иные нарушения, определенные действующим законодательством.

3.3.2. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные Землепользователям неправомерными действиями Инспекторов по земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.3.3. Противоправные действия (бездействие) Инспектора, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов Землепользователей, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

 4. Организация осуществления земельного контроля

 4.1. Земельный контроль осуществляется Инспекторами на основании распоряжения Главы Администрации района в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с действующим законодательством.

Проверки осуществляются путем установления соответствия данных о характеристиках и разрешенном использовании конкретного земельного участка, содержащихся в правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах, данным, полученным в результате осмотра (а при необходимости - соответствующих измерений и обследований) земельного участка на местности.

4.2. Включение в план проверок одних и тех же Объектов контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Привлечение к проверкам профильных специалистов, экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам профильных специалистов на договорной основе, производится за счет предусмотренных для указанных целей средств местного бюджета, а также из других источников, разрешенных действующим законодательством.

4.4. Возмещение расходов, связанных с проведением геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.

4.5. Ежегодно Главный инспектор по земельному контролю предоставляет на рассмотрение Завьяловского районного Собрания депутатов Алтайского края доклад о проведенной работе по земельному контролю за предыдущий год.

Ежеквартально Главный инспектор представляет главе Администрации района информацию о проведенной работе за истекший период.

 4.1 Организация плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 4.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

4.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

4.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.

4.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

4.1.5. Утвержденный главой Администрации района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

4.1.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.

4.1.7. Органы муниципального земельного контроля рассматривают предложения органов прокуратуры по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок и по итогам их рассмотрения, направляются в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

4.1.8. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

4.1.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.1.10. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.

4.1.11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

 4.2 Организация внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 4.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

 

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

 

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

 

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 

4.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2 не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.2.5. Типовая форма заявления о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К заявлению прилагаются копия распоряжения Главы Администрации района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

 4.3 Организация внеплановой проверки в отношении физических лиц

 4.3.1. Внеплановые проверки физических лиц проводятся в соответствии с действующим законодательством.

- для проверки устранения обстоятельств нарушений земельного законодательства;

- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

- при поступлении от инспекторов, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей природной среде и имуществу юридических и физических лиц;

- в случае обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области земельных правоотношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

- по решению главы Администрации района.

4.3.2. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также не содержащие данных о землепользователе (Ф.И.О., адрес местожительства), в отношении которого необходимо провести проверку, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.3.3. Проверка по земельному контролю проводится с участием Землепользователя или его законного представителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.3.4. Лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, должны быть предупреждены Администрацией района письмом, извещением или телефонограммой о предстоящей проверке. Доказательства уведомления должны быть приложены к акту проверки.

Отсутствие Землепользователя или его законного представителя не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия Землепользователя.

 5. Порядок проведения проверок по земельному контролю и оформление результатов проверки по земельному контролю. Документация, отчетность и оформление результатов мероприятий по земельному контролю

 5.1. Проверки по земельному контролю проводятся на основании распоряжений главы Администрации района.

5.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

5.3. В распоряжении главы Администрации района указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

5.4. Распоряжение о проведении проверки по земельному контролю предъявляется Инспектором Землепользователю, в отношении земельного участка которого проводится проверка или его законному представителю одновременно со служебным удостоверением.

5.5. Перед началом проверки Землепользователю или его законному представителю разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

5.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя инспектора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.

5.7. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, физического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

Акт подписывается Инспектором, Землепользователем или его законным представителем, участвующим в проверке, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

К акту при необходимости прилагаются копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о правах на земельный участок, кадастровых планов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы, связанные с проводимой проверкой.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

5.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или в Комитете. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

5.9. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

5.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю, либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

5.11. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, материалы проверки в 5-дневный срок после ее проведения, направляются в органы государственного земельного контроля для принятия мер в соответствии с их полномочиями.

5.12. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.13. При выявлении в ходе проверки по земельному контролю нарушений, за которые установлена законом соответствующая ответственность, материалы направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела о правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.

5.14. Уполномоченный орган ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал проверок соблюдения земельного законодательства.

 6. Ограничения при проведении проверки

 6.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

 7. Порядок проведения проверок устранения нарушения земельного законодательства

 7.1. Уполномоченный орган на проведение муниципального контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных Инспекторами.

7.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, Администрацией проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

7.3. Проверка Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

7.4. По результатам проведенной проверки Инспектором составляется Акт.

В случае не устранения нарушения земельного законодательства, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю, либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

7.5. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

8. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по земельному контролю

 8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при осуществлении земельного контроля имеют право:

- присутствовать при проведении проверок по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверок по земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Инспектора или Комитета;

- обжаловать действия (бездействие) Инспектора в административном и судебном порядке;

- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) Инспектора.

8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию Инспектора, осуществляющего земельный контроль, обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок по земельному контролю;

- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение необходимых в ходе осуществления земельного контроля обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;

- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

- оказывать содействие в организации проверок по земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

8.3. Воспрепятствование деятельности Инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Одноклассники Instagram VK